ACCU-Tread™
|
Марка самой агрессивной
реактивной оболочки (среди производимых
компанией StormBowlling Poducts inc.)
|
Axis of Rotation
|
Воображаемая линия,
перпендикулярная треку. Суть - ось вращения шара.
|
Axis Point
|
Одна из двух точек,
расположенных на противоположных полюсах шара,
отмечающих конечное положение оси вращения (Axis of
Rotation )
|
Axis leverage
|
Схема сверления шара, при
которой пин (PIN) находится на расстоянии 3 и 3/8
дюйма от точки PAP (см Positive axis point) и по направлению
на 10:30 от центра гирации (CG). CG находится на
расстоянии от 0 до 2 дюймов от точки PAP по линии
проходящей через пин и CG
|
Axis Weight
|
Схема сверления шара
специально разработанная для того, чтобы
уменьшить флэр (cм Flare) и заставить шар переходить
к качению раньше и демонстрировать меньшую
реакцию в конце дорожки. При такой схеме пин
распологается на точке PAP или в непосредственной
близости от нее. Такое распроложение точки пин
говорит о том, что ядро расположено в стабильном
положени по отношению к оси вращения шара и
соответственно не может генерировать большой
флэр.
|
Back Ends |
Это последние 20 футов
дорожки, на которые наносится минимальное
количество кондиционера (масла), и на которых шар
делает наибольший поворот по направлению к
кеглям.
|
Balance Hole
|
Balance Hole еще называют Extra
Hole. Это дополнительное отверстие, просверленное
в четко определенном месте шара. Данное
отверстие используется для восстановления
статического баланса шара после сверления.
|
Ball Track (Трэк)
|
Часть шара,
контактирующая с дорожкой во время движения шара
по дорожке.
|
Break Point
|
Брэкпоинт - участок
дорожки, где шар меняет свою траекторию и делает
максимальный поворот в пирамиду кегель. Обычно
это последние 20-25 футов дорожки
|
Cadmium™
|
Рецепт оболочки фирмы
Stormbowling Products Inc. на основе ACCU-Tread™ оболочки с
добавкой взвешаных частиц. Такие оболочки
характеризуются высоким коэфициентом трения,
особенно на backends, т.е. на сухих частях дорожки (см
Back Ends)
|
Carry-down
|
КэрриДаун характеристика
особых условий, возникающих на дорожке по мере
игры.
От игры к игре масло (кондиционер) начинает
постепенно выносится с начальной части дорожки
(heads) на прежде сухую часть дорожки (backends). Это
приводит к уменьшению угла поворота шара.
|
Center of Gravity (CG)
|
Центр тяжести шара. Точка,
в которой шар сбалансирован статически во всех
направлениях. Этоа точка маркируется
производителями шаров на поверхности шара.
-Storm маркирует значком “Eye of the Storm”.
-Brunswick маркирует значком "точка"
-Ebonite маркирует значком “концентрические круги”
-Track маркирует значком “шар на дорожке”
-Columbia300 маркирует значком “захват”
|
Сenter оr Span Line
|
Центральная линия. Линия,
используемая при разметке шара. Линия проходит
между отверстиями под средний и безымянный
пальцы (фингеры, Finger) и через центр отверстия под
большой палец (Тамб, Thumb)
|
Core
|
Ядро шара. Это большая
круглая внутренняя часть "трехчастрного" шара.
Эта часть шара состоит из наполнителя и может
содержать в себе другие материалы высокой
плотности для улучшения динамических
характеристик.
|
Core Torque
|
Распределение массы,
созданное ядром (core) или весовым блоком (weight block).
Эффективнее работают шары с высоким показателем
Core Torque (high torque), поскольку они теряют меньше
энергии по сравнению с low torque и обладают лучшей и
более предсказуемой реакцией на backend
|
Coverstock
|
Внешняя оболочка шара,
которая может быть изготовлена из широкого
спектра материалов таких как Полиэстер, Резина
(спец композит для изготовления шаров), Уретан,
Реактивный Уретан...
|
Cranker
|
Игрок, придающий шару
высокие обороты при броске.
|
Curelyon™
|
Одна из средних по
агресивности реактивных оболочек фирмы Storm bowling
products inc.
|
Differential RG (of Radius of Gyration)
|
Дифференциал RG.Это
разница между минимальным и максимальным RG в
крайних положеинях axis.
Т.е. разница между RG шара для боулинга по оси X-axis
(весовой блок расположен вертикально) и по оси Y
или Z (весовой блок расположен горизонтально)
Differential определяет флэрный потенциал шара (flare
potential ) т.е. ширину возможного трэка на шаре( см Ball
Track). Шары с более низким "Дифференциалом" более
стабильны флэр на таких шарах совсем узкий. Шары
с высоким дифференциалом нестабильны, флэр на
таких шарах широкий. Широкий флэр увеличивает
трение шара о дорожку, поэтому шары с большим
значением диференциала RG предназначены для
дорожек с большим количеством масла.
Официально максимально допустимым
дифференциалом RG является значение 0.80
|
D-Scale
|
Шкала жесткости оболочек
шаров.
Термин отностся к инструментам (Durometer),
используемым для измерения жесткости оболочки
шара.
|
Durometer
|
Инструмент для измерения
твердости поверхности оболочки шара. В ABC и PBA
легальными считаются шары с твердостью
поверхности не меньше 72 единиц
|
Dull
|
Матовая поверхность шара
(Синонимы - Sanded, Matte).
|
Flare
|
Смещение трэка (ball track) от
некоего начального значения axis (axis во время
выпуска шара с руки) до финального axis (axis во время
удара шара в кегли).Возникновение Флэра
обусловлено наличием у шара диференциала
(Differential), RG, и положения весового блока внутри
шара.
|
Flare Potential
|
Флэрный потенциал.
Максимальное значение на которое может
сместиться axis во время движения шара по дорожке
(с допоущением что боулер выпускает шар с
максимально мощным рилизом). На практике Флэрный
потенциал может быть использован для того чтобы
опредлить какой из шаров лучще подходит к
масляным дорожкам (это шары с высоким флэрным
потенциалом) и какие шары лучще подходят к сухим
дороожкам(это шары с низким флэрным потенциалом)
|
Friction
|
Трение. Энергия
высвобождаемая при контакте шара с дорожкой и
являющаяся причиной перехода шара от скольжения
к качению.
|
Full roller
|
Это стиль игры при котором
трэк проходит между фингерами и тамбом четко по
экватору шара
|
Grit
|
Характеристика фактуры
поверхности шара, отполирован он либо матовый
|
Grip Center
|
Центр захвата. Это точка
пересечения средней(midline) линии и центральной
линии (Span Line).
|
Heads |
Начальная часть дорожки
от линии фола. Обычно это первые 20 футов дорожки
от линии фола.
|
High RG Drilling
|
Схема сверления шара при
которой пин располагается приблизительно на 90
град.(или 6 и ? от PAP ) по отношению к PAP. Такое
название схема получила потому что шар делает
первый виток после рилиза вокруг самого
"высокого" аксиса.
|
Hook Potential
|
Хук потенциал. Определяет
количество досок которое может пересечь шар
поворачивая к пирамиде кегель.
|
Hook Out
|
Это состояние когда шар
перестает поворачивать и начинает катиться
прямо. Это состояние и называется "хук аут".
Также широко применяется термин "ролл аут" -Roll Out
|
Lane Oil/Conditioner
|
Масло для дорожек или
кондиционер для дорожек.
Это серия специально разработанных жидкостей
для уменьшения трения шара и дорожки с основной
целью защитить поверность дорожки. Также
кондиционер способствует сохранею энергии шара
до точки брэкпойнта и как следствие увеличивает
счет!
|
Length
|
Длина. Это показатель того
как долго шар идет прямо до того момента как
начнет поворачивать. Длину шара не не включает в
себя скольжение шара вызванное нанесенным
кондиционером или специально измененной
факторой оболочки при помощи наждачной бумаги
или полиролей.
|
Leverage Point
|
Точка расположенная на
растоянии 3 и 3/8” от положительно точки axis (PAP)
конкретного игрока. Расположение точки PIN в этом
месте при сверлении шара дает наибольший трэк
флэр и больший хук шара.
|
Mass Bias
|
Точка на поверхности шара
отличная от пина(pin) где масса расположена ближе
всего к поверхности оболочки. Mass Bias бывает тольк
у шаров “pin out” Cсмещение весового блока от
вертикальной оси при изготовлении шара смещает
массу к какой либо из сторон шара создавая CG
смещенный на какое-то расстояние от точки pin и
образуя Mass Bias на какой-то стороне шара. Как и CG
MassBias макркируется производителями шаров.
|
Midlane
|
Средняя часть дорожки
расположенная между heads и backends.
|
Midline
|
Используется при разметке
шара перед сверлением. Это горизонтальная линия
точно посередине захвата между отверстием под
большой палец(thumb) и отверстием под средний и
безымянный пальцы (фингера)
|
Midplane
|
Линия перпендикулярная
средней линии соединяющая позитивную и
негативную точки axis и разделяющая шар на верхнюю
и нижнюю половинки. (используется при
взвешивании шара на турнирах)
|
Oil Patterns
|
Диаграмма масла. Способ
нанесения масла на дорожку. В боулинг центрах
чаще всего используется несколлько стандартных
диаграмм масла. Вот некоторые из них.
- Тop Hat - (шляпа) толстый слой масла в середине и
очень тонкий слой масла по краям.
- Christmas Tree - (Ёлка) больше масла посередине чем по
краям и диаграмма имеет форму елки (конуса).
Толщина масла конусообразно сходит на нет от
центра к краю.
- Sport - (спортивная) Соотношение толщины масла от
центра к краю составляет 2:1. Используется на
турнирах PBA и PWBA.
- Flat - (плоская) одинаковое количество масла
распределенное по всей дорожке
- Reverse Block - (реверсивный блок) Больше масла по краю
и меньше в середине.
|
Particle
|
Термин относится к
оболочкам. Это частицы из разнообразного
материала добавляемые в вдие взвеси в оболочку
шара для увелечения трения шара на масле. Каждый
производитель использует вполне определенные
материалы для производства этих частиц.
Это может быть стекло, керамика, кусочки резины,
слюда...
|
Pin
|
Фабричная вставка на
месте технологической оси весового блока.
|
Pin In
|
Весовой блок четко
отцентрован внутри шара или просто отсутствует.
Растояние между pin и CG у таких шаров не превышает
1”
|
Pin Out
|
Характеристика шаров у
которых весовой блок не отцентрован внутри шара.
Это вызывает порой значительное смещение CG от
точки PIN.
|
Pines
|
Термин чаще применяется
на деревянных дорожках. Это часть дороги
посередине между стрелками и головной (первой)
кеглей Т.е. 45 футов.
|
Polyester
|
Полистирол. Оболочка из
пластика.
|
Positive Axis Point (PAP)
|
Позитивная
точка axis. Точка оси вокруг которой шар делает
свой первый оборот сразу после рилиза (схода с
кисти игрока) Стиль игры каждого конкретного
боулира опреджеляет положение этой точки на
шаре. Каждому боулеру полезно помнить
росположение своей точки PAP. PАP отмеряется по
средней линии (cм midline) и затем вверх или вниз по
вертикальной линии axis (см Midplane) Например 5 1/2 и 1/2
наверх. Т.е. 5 и 1/2 дюйма по midline и 1/2 дюйма вверх
|
Preferred Spin Axis
|
Предпочтительная ось
вращеиня шара. Это та ось вращения, которая
достигается шаром в результате флэра.
|
Pro-Glide™
|
Одна из самых слабых по
агрессивности оболочек фирмы Storm products
|
Pro-Thane™ Coverstock
|
Еще одна оболочка фирмы
Storm products выполненая на основе реактивного
уретана ACCU-Tread™ l + TDR (TermoDynamic Response) частиц.
Эта "Проактивная" оболочка дает наибольшее
трение среди всех оболочек шаров Storm
|
Pro-Thane™ LT
|
То же, что и Pro-Thane™ Coverstock,
но с низким процентным содержанием взвешеных
частиц в уретане
|
Pro-Thane™ LT Plus™
|
То же что и Pro-Thane™ Coverstock но
с средним процентным содержанием взвешаных
частиц в уретане
|
Pro-Thane™ MT
|
То же что и Pro-Thane™ LT Plus™
|
Pro-Thane™ MT Plus™
|
Небольшее процентрное
содержание взвешаных частиц в реактивном
уретане среди всех "проактивных" оболочек фирмы
Storm products
|
Radius of Gyration (rg)
|
Радиус Гирации
Численная характеристика расположения центра
массы внутри шара. По значению RG можно понять, что
масса сосредоточена ближе к центру шара (в случае
с низким RG), либо ближе к оболочке шара (в случае с
высоким RG) или находится где-то посередине
(средний RG)
1. Шары с низким RG начинают набирать обороты
раньше (другими словами раньше переходят от
скольжения к качению, иначе говоря раньше,
переходят в ролл)
2. Шары со средним RG делают это несколько позже
3. Шары с высоким значением RG переходят в качение
позже всего, дольше сохраняя энергию
|
Reacta-Fleck
|
Полиэстеровая стружка или
блестки, котороый добавляются в оболочку шара
как с целью изменения характеристик шара так и
для красоты.
Reacta-Fleck это довольно крупные частицы которые
незначительно увеличивают трение между дорожкой
и поверхностью шара по сравнению с обычным
реактивным уретаном. |
Reactive Urethane
|
Реактивный Уретан. Материал
сродни обычному уретану однако содержит
разнообразные добавки призваные увеличить
реакцию шара в конце дорожки, уменьшить отскок
шара от кегель и увеличить его ударную мощь. |
Revolutions
|
Обороты.Количество полных
оборотов которое совершает весовой блок при
движении шара от линии фола до первой кегли. |
Rev Leverage
|
Схема сверления при которой
пин расположен на расстоянии 3 и 3/8 дюйма от точки
PAP на 12 часов по отношению к CG. CG распологается на 3
- 4 дюйма от точки PAP в позитивном квадранте тамба.
Балансировочной отверстие располагается на
расстояни 6 дюймов от центра захвата на линии
проходящей через CG. Балансировочное отверстие
должно обеспечить негативный перевес на сторону
в половину унции. |
Scotch-Brite
|
Абразивный материал,
который используется для придания матовости
оболочки шара и как следствие, изменения его
реакции.
Фирма STORM Products рекомендует последовательно
использовать Scotch-Brite следующих зернистостей:
1. Burgundy - цвет бургунди, крупнозернистый абразив,
соответсвует наждачной бумаге абразивностью
240-grit
2. Green - зеленый Scotch-Brite. Это средне текстурированый
пад, который может обработать поверхность шара с
абразивнстью в 500-600 grit
3. Grey - серый Scotch-Brite. Наиболее мягкий пад, для
придания поверхности шара образивности в 800 grit |
Skid/Flip
|
Реакция шара на бэкэнде,
характеризуемая очень острым углом изменеия
траектории |
Spinner
|
Cтиль игры, широко
распостраненный в странах Азии. При рилизе рука
боулера совершает движение вокруг вертикальной
оси шара. При этом шара двигается по направлении
к кеглям, совершая вращательные движения срого
вокруг вертикальной оси.
Флэр при такой технике отсутствует, вырождаясь в
точку. Также этот стиль называется “helicopter”
(хеликоптер) |
Static Weights
|
Статические веса (top, side and
finger): С их помощью можно очень точно настроить
желаемую реакцию шара. Перевесы на side and finger
достигаются путем выбора определенного
сверления и корректируются при помощи
балансировочных отверстий (см Balance Hole) |
Stack Leverage
|
Cхема сверления, при которой
пин располагают на расстоянии 3 и 3/8 дюйма от
точки PAP а CG располагают на расстоянии между 3 и 3 и
? дюйма от PAP . При этом линия, соединяющая CG и пин,
пройдет паралельно линии спэна (центральной
линии захвата)
Дополнительное отверстие при таком сверлени
располагается на линии , соединяющей центр
завата и CG в точке пересечения ее с линией
вертикального aксиса (известной также как Midplane). |
Stroker
|
Стиль игры, расчитанный на
небольшое количество оборотов и высокую
точность. |
Surface
|
Поверхность шара. |
Three Piece Construction
|
Трехчастная конструкция.
Это шар, состоящий из трех элементов: Оболочки (cм
Coverstock), наполнителя (см Core) и высокоплотного
весового блока (см Weight Block) |
Tweener
|
Силовой строкер. Игрок,
который демонстрирует большее количество
оборотов чем stroker, но по-прежнему полностью
контролирует шар. |
Two Piece Construction
|
Двухчастная конструкция.
Это шар, состоящий из двух элементов: Оболочки (cм
Coverstock) и высокоплотного весового блока (см Weight
Block)
Существует также модифицированная двухчастная
конструкция. В ней весовой блок состоит из
нескольких разных по плотности частей. Это
сделано для изменеия динамических характеристик
шара. |
Ultra-Fleck
|
Как и Reacta-Fleck это частицы
полиэстера или блесток. Эти частицы в два раза
меньше чем Reacta-Fleck. Поэтому реакция шаров, в
оболочку которых добавлены частицы Ultra-Fleck, более
мягкая. |
Urethane
|
Оболочка из полимера
семейства жестких полимеров, которые придают
повехности шара жесткость и прочность. |
Weight Block
|
Весовой Блок. Внутренняя
часть двухчастного или модифицированного
двухчастного шара. Важнейшая часть,
обеспечивающая динамические характеристики
шара. |